AMD FSR Nvidia DLSS

Nvidia DLSS или AMD FSR. В чем разница и что выглядит лучше?

DLSS от Nvidia и FidelityFX от AMD помогают повысить частоту кадров за счет масштабирования игр в реальном времени. Но в чем разница между ними?

Технология DLSS компании Nvidia значительно снизила необходимость владения самым дорогим графическим оборудованием высокого класса. Вместо того чтобы воспроизводить графику в полном разрешении, ваш графический процессор может воспроизводить ее в более низком разрешении с последующим увеличением. Хотя несколько лет назад такой подход был немыслим, Nvidia усовершенствовала технологию. В зависимости от игры, это может выглядеть неотличимо невооруженным глазом от родного разрешения.

Конкурирующая технология AMD, FidelityFX Super Resolution (FSR), также появилась на рынке. Но каковы различия между ними? И, самое главное, какую из них следует использовать?

DLSS против FSR: Одна и та же цель, разные технологии

Первое и самое важное, что вы должны знать о DLSS и FidelityFX, – это то, что обе технологии стремятся достичь одной и той же цели – повысить частоту кадров путем рендеринга графики в более низком разрешении и последующего ее увеличения. Именно поэтому они считаются конкурентами. Но способ, которым они это делают, также принципиально отличается.

Nvidia DLSS

Технология DLSS от Nvidia была запущена в феврале 2019 года. Она использует преимущества аппаратных ядер Tensor в картах Nvidia RTX для апскейлинга графики, а также обеспечивает интеграцию искусственного интеллекта и нейронных сетей. Используя магию Nvidia, игра может быть отрендерена в более низком разрешении и доведена до более высокого разрешения, например 1440p или 4K, эффективно повышая количество кадров в секунду (FPS), при этом игра выглядит почти так же хорошо, если не лучше.

DLSS ili FSR

DLSS часто считается довольно точным, создавая увеличенную графику настолько хорошо, что кто-то, вероятно, не сможет отличить ее от изображений с родным разрешением с первого взгляда. И все это благодаря технологии Nvidia. Многие каналы YouTube и рецензенты продают DLSS как серебряную пулю, позволяющую бесплатно получить дополнительный FPS или использовать преимущества видеокарт низшего класса.

Но все это зависит от новых технологий Nvidia – например, тензорные ядра присутствуют только в картах RTX. И в этом кроется ахиллесова пята DLSS: она доступна только в видеокартах серий RTX 20 и RTX 30.

AMD FSR

FidelityFX Super Resolution (FSR) был запущен в 2021 году и разработан группой Radeon компании AMD. Как и DLSS, она повышает разрешение игровой графики, чтобы выжать больше FPS без значительной потери качества изображения. Но FSR не зависит от какого-либо фирменного оборудования или алгоритма искусственного интеллекта. Самые последние карты Radeon от AMD не имеют эквивалента ядрам Tensor от Nvidia, как и более старые карты. FSR использует алгоритм пространственного масштабирования, чтобы взять графику низкого разрешения и сделать ее больше.

FSR также является технологией с открытым исходным кодом, что означает, что любой может играть с алгоритмом и даже помочь улучшить его, если захочет. Возможности безграничны.

FidelityFX AMD

В то время как DLSS от Nvidia работает только на самых последних картах компании, FSR, будучи открытой технологией, не зависящей от специального оборудования, может быть использована на любой видеокарте. И когда мы имеем в виду любую, мы действительно это имеем в виду. Ее может использовать любой пользователь Radeon, независимо от того, новая это карта или старая. Его можно использовать даже на старых картах Nvidia, таких как GTX 10 – если вы все еще используете старый GPU, вы, вероятно, сможете выжать из него немного больше жизни с помощью FSR.

Что лучше? DLSS или FSR?

Теперь мы знаем фундаментальные различия между ними, но как они сопоставляются в реальном мире? Мы уже знаем, что DLSS, вероятно, лучший выбор. По своей конструкции он должен быть более точным, чем FSR, так как использует более сложную (не говоря уже о проприетарной) технологию и оборудование. Однако, мы хотим знать, может ли FSR, будучи более открытой технологией, приблизиться к DLSS. И ответ может вас удивить

В этом видеоролике отлично показана разница между технологиями AMD и Nvidia.

Что касается производительности, то можно ожидать, что и DLSS, и FSR будут отлично справляться со своей работой. Игры работают примерно одинаково на соответствующих уровнях качества/производительности как на FSR, так и на DLSS. Разница между ними заключается в том, что графика рендерится в еще более низком разрешении, чтобы обеспечить больше FPS. Поэтому, когда дело доходит до частоты кадров, вы будете одинаково хорошо работать на обоих уровнях. Различия есть, но они слишком малы, а это значит, что в некоторых сценариях предпочтение отдается DLSS или FSR, но едва ли.

Nvidia DLSS или AMD FSR. В чем разница и что выглядит лучше?

Визуальное качество – вот где существует реальная разница, и, к удивлению всех, DLSS побеждает здесь. Графика выглядит чистой, даже при увеличении масштаба и использовании режима производительности. Он действительно лучше справляется с повышением разрешения, и это действительно похоже на волшебство.

AMD против Nvidia: кто производит лучшие видеокарты?

Но FSR оказывает хорошую поддержку. Когда вы увеличиваете масштаб, графика действительно выглядит немного грязнее, особенно в режиме производительности, но она вполне приемлема. И вы вряд ли заметите, что что-то выглядит плохо, если только не увеличите масштаб и не сравните бок о бок с DLSS/native, особенно если вы используете режим качества.

Playing-Games

В итоге, однако, мы не можем сказать, что одно лучше другого. DLSS дает лучшие результаты, но DLSS является собственностью Nvidia. FSR может работать немного хуже, но это гораздо более простая технология по своей природе, и она поддерживается любым GPU.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Cyber Guru