AMD FSR Nvidia DLSS

Nvidia DLSS или AMD FSR. В чем разница и что выглядит лучше?

DLSS от Nvidia и FidelityFX от AMD помогают повысить частоту кадров за счет масштабирования игр в реальном времени. Но в чем разница между ними?

Технология DLSS компании Nvidia значительно снизила необходимость владения самым дорогим графическим оборудованием высокого класса. Вместо того чтобы воспроизводить графику в полном разрешении, ваш графический процессор может воспроизводить ее в более низком разрешении с последующим увеличением. Хотя несколько лет назад такой подход был немыслим, Nvidia усовершенствовала технологию. В зависимости от игры, это может выглядеть неотличимо невооруженным глазом от родного разрешения.

Мир Танков [SOI] RU BY

Конкурирующая технология AMD, FidelityFX Super Resolution (FSR), также появилась на рынке. Но каковы различия между ними? И, самое главное, какую из них следует использовать?

DLSS против FSR: Одна и та же цель, разные технологии

Первое и самое важное, что вы должны знать о DLSS и FidelityFX, – это то, что обе технологии стремятся достичь одной и той же цели – повысить частоту кадров путем рендеринга графики в более низком разрешении и последующего ее увеличения. Именно поэтому они считаются конкурентами. Но способ, которым они это делают, также принципиально отличается.

Nvidia DLSS

Технология DLSS от Nvidia была запущена в феврале 2019 года. Она использует преимущества аппаратных ядер Tensor в картах Nvidia RTX для апскейлинга графики, а также обеспечивает интеграцию искусственного интеллекта и нейронных сетей. Используя магию Nvidia, игра может быть отрендерена в более низком разрешении и доведена до более высокого разрешения, например 1440p или 4K, эффективно повышая количество кадров в секунду (FPS), при этом игра выглядит почти так же хорошо, если не лучше.

DLSS ili FSR

DLSS часто считается довольно точным, создавая увеличенную графику настолько хорошо, что кто-то, вероятно, не сможет отличить ее от изображений с родным разрешением с первого взгляда. И все это благодаря технологии Nvidia. Многие каналы YouTube и рецензенты продают DLSS как серебряную пулю, позволяющую бесплатно получить дополнительный FPS или использовать преимущества видеокарт низшего класса.

Но все это зависит от новых технологий Nvidia – например, тензорные ядра присутствуют только в картах RTX. И в этом кроется ахиллесова пята DLSS: она доступна только в видеокартах серий RTX 20 и RTX 30.

AMD FSR

FidelityFX Super Resolution (FSR) был запущен в 2021 году и разработан группой Radeon компании AMD. Как и DLSS, она повышает разрешение игровой графики, чтобы выжать больше FPS без значительной потери качества изображения. Но FSR не зависит от какого-либо фирменного оборудования или алгоритма искусственного интеллекта. Самые последние карты Radeon от AMD не имеют эквивалента ядрам Tensor от Nvidia, как и более старые карты. FSR использует алгоритм пространственного масштабирования, чтобы взять графику низкого разрешения и сделать ее больше.

FSR также является технологией с открытым исходным кодом, что означает, что любой может играть с алгоритмом и даже помочь улучшить его, если захочет. Возможности безграничны.

FidelityFX AMD

В то время как DLSS от Nvidia работает только на самых последних картах компании, FSR, будучи открытой технологией, не зависящей от специального оборудования, может быть использована на любой видеокарте. И когда мы имеем в виду любую, мы действительно это имеем в виду. Ее может использовать любой пользователь Radeon, независимо от того, новая это карта или старая. Его можно использовать даже на старых картах Nvidia, таких как GTX 10 – если вы все еще используете старый GPU, вы, вероятно, сможете выжать из него немного больше жизни с помощью FSR.

Что лучше? DLSS или FSR?

Теперь мы знаем фундаментальные различия между ними, но как они сопоставляются в реальном мире? Мы уже знаем, что DLSS, вероятно, лучший выбор. По своей конструкции он должен быть более точным, чем FSR, так как использует более сложную (не говоря уже о проприетарной) технологию и оборудование. Однако, мы хотим знать, может ли FSR, будучи более открытой технологией, приблизиться к DLSS. И ответ может вас удивить

В этом видеоролике отлично показана разница между технологиями AMD и Nvidia.

Что касается производительности, то можно ожидать, что и DLSS, и FSR будут отлично справляться со своей работой. Игры работают примерно одинаково на соответствующих уровнях качества/производительности как на FSR, так и на DLSS. Разница между ними заключается в том, что графика рендерится в еще более низком разрешении, чтобы обеспечить больше FPS. Поэтому, когда дело доходит до частоты кадров, вы будете одинаково хорошо работать на обоих уровнях. Различия есть, но они слишком малы, а это значит, что в некоторых сценариях предпочтение отдается DLSS или FSR, но едва ли.

Nvidia DLSS или AMD FSR. В чем разница и что выглядит лучше?

Визуальное качество – вот где существует реальная разница, и, к удивлению всех, DLSS побеждает здесь. Графика выглядит чистой, даже при увеличении масштаба и использовании режима производительности. Он действительно лучше справляется с повышением разрешения, и это действительно похоже на волшебство.

AMD против Nvidia: кто производит лучшие видеокарты?

Но FSR оказывает хорошую поддержку. Когда вы увеличиваете масштаб, графика действительно выглядит немного грязнее, особенно в режиме производительности, но она вполне приемлема. И вы вряд ли заметите, что что-то выглядит плохо, если только не увеличите масштаб и не сравните бок о бок с DLSS/native, особенно если вы используете режим качества.

Playing-Games

В итоге, однако, мы не можем сказать, что одно лучше другого. DLSS дает лучшие результаты, но DLSS является собственностью Nvidia. FSR может работать немного хуже, но это гораздо более простая технология по своей природе, и она поддерживается любым GPU.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cyber Guru