Когда выйдет Mass Effect 4 и о чем он будет? Серия Mass Effect от BioWare – одна из самых любимых ролевых игр, в которой рассказывается масштабная и амбициозная история о внегалактических захватчиках и героях, помогающих друг другу выжить в отчаянных обстоятельствах. Mass Effect 4 была анонсирована еще в ноябре 2020 года, и с тех пор BioWare поддерживает ажиотаж очень медленной капельной подачей кадров и изображений со скрытыми секретами внутри каждого из них.
Ниже мы соберем все, что BioWare выпустила на данный момент о своей безымянной ролевой игре, находящейся в разработке, и используем это, чтобы рассказать вам обо всем, что мы знаем о Mass Effect 4. Мы расскажем, когда ожидать выхода игры, когда она выйдет, о чем будет сюжет и каким может быть геймплей, а также разберем и проанализируем тизер-трейлер и постер, которые выпустили разработчики, на предмет всех скрытых подсказок, которые в них содержатся.
Примечание: далее следуют крупные спойлеры к Mass Effect 3.
Дата выхода Mass Effect 4 пока не определена
Mass Effect 4 в настоящее время не имеет даты выхода. Последний раз мы слышали о состоянии игры в феврале 2022 года, когда генеральный директор BioWare Гэри Маккей написал в блоге, что они “все активно создают прототипы новых идей и опыта”. По нашему мнению, до релиза еще очень далеко, поэтому не стоит ожидать новостей о твердой дате выхода в ближайшее время.
Как будет называться Mass Effect 4?
Пока что Mass Effect 4 остается безымянной игрой BioWare. Все называют ее Mass Effect 4, но когда игра будет официально представлена, у нее может быть другое название – как у предыдущей игры серии, Mass Effect: Andromeda.
Трейлер Mass Effect 4 – что он означает?
Ниже представлен первый (и единственный) трейлер, который BioWare выпустила для Mass Effect 4 на данный момент – короткий тизер, который показывает знакомое лицо и дает несколько намеков, которые мы можем разобрать ниже.
Транспортный корабль спускается на поверхность ледяной планеты, и мы видим фигуру, взбирающуюся на гору – фигуру, которая вскоре после этого оказывается Лиарой Т’Сони, основной спутницей Шепарда из Азари на протяжении всей оригинальной трилогии. Она поднимает со снега кусок брони N7 и улыбается. А на заднем плане мы видим группу из трех фигур, ожидающих у корабля – кроган, саларианец и человек.

Что все это значит? Скорее всего, ответ заключается в том, что действие Mass Effect 4 происходит после событий Mass Effect 3 – возможно, спустя много-много времени. Лиара – азари, вид, который может жить 1000 лет. В трейлере на ее лице отчетливо видны морщины, и она одета в гораздо более темную одежду, чем та, которую мы видели на ней раньше – это показатель того, что она прошла стадию девы, перейдя в стадию матроны или, возможно, даже матриарха (которые наступают в возрасте ~350 и ~700 лет соответственно). Учитывая, что во время трилогии Mass Effect Лиаре было чуть больше 100 лет, это означает, что с момента событий Mass Effect 3 прошли сотни лет.
Секреты плаката Mass Effect 4 проанализированы
7 ноября 2021 года BioWare опубликовала в своем твиттере плакат, который стал известен как “плакат Mass Effect 4”. На нем изображен вид сверху вниз на небольшую команду, идущую от своего корабля к кратеру в ледяном скалистом ландшафте, а внизу надпись “Mass Effect будет продолжаться”.
Конечно, есть много скрытых деталей, которые мы можем узнать из этого постера. Ниже мы рассмотрим основные подсказки.
Кратер напоминает гета
Самый явный секрет плаката заключается в том, что кратер – и то, как то, что его создало, вырезало часть ландшафта внизу – очень напоминает голову гета. Геты были главной расой-антагонистом в первой Mass Effect – разумный ИИ, созданный кварианцами, которые редко выходят за пределы Завесы Персея.
Если концовка “Уничтожить” в Mass Effect 3 является каноном, это означает, что все синтетики в галактике были уничтожены – в том числе и геты. Что делает образы гетов очень интригующими…
Один из членов экипажа – кроган, возможно, Врекс
Трудно разобрать детали большинства членов команды из четырех человек, направляющихся к кратеру, но одно ясно: крайняя левая фигура – кроган.
Более того, отличительная красная броня заставила некоторых фанатов предположить, что кроган – это Врекс, персонаж-компаньон из оригинальной трилогии. Кроганы живут много веков, так что это вполне возможно, даже если действие Mass Effect 4 происходит через несколько веков после событий оригинальной трилогии.
Возле кратера есть два тела
На полпути между экипажем и кратером на земле лежит то, что выглядит как труп. Очень трудно разглядеть детали, но многие предполагают, что это мертвый гет. Это еще раз подтверждает идею о том, что действие Mass Effect 4 происходит после окончания “Уничтожения” в Mass Effect 3.
Есть еще один, гораздо лучше спрятанный труп прямо на краю кратера. Мы не можем разглядеть ничего, кроме того, что эта фигура примерно гуманоидной формы.

Сюжет и сеттинг Mass Effect 4
Суммируя все, что мы узнали из трейлера и постера, кажется, что действие Mass Effect 4 почти наверняка будет происходить в Млечном Пути, через неопределенное время после событий Mass Effect 3. В Mass Effect 3 было несколько возможных концовок, но кажется вероятным, что канонической версией является концовка “Уничтожить”, в которой Шепард решает уничтожить всю синтетическую жизнь в галактике, уничтожив Жнецов, а также гетов, все ИИ и ВИ, всех, кто имеет обширные синтетические части тела (включая самого Шепарда), и большую часть современных технологий галактики.
В тизер-трейлере также было два явных намека на Андромеду. Во вступительном кадре трейлера на переднем плане изображен Млечный Путь, а на заднем плане – галактика Андромеды. Кроме того, мы также получаем связь, предложенную строкой о “Ковчегах”, кораблях-колониях, отправленных в Андромеду Инициативой Андромеды. Таким образом, хотя действие игры, скорее всего, будет происходить в Млечном Пути, события в Андромеде также могут сыграть большую роль в сюжете.
Будете ли вы играть за Шепарда в Mass Effect 4?
Маловероятно, но не исключено, что Шепард станет главным героем Mass Effect 4. Как вы знаете, если вы играли до конца оригинальной трилогии, практически нет сценария, в котором Шепард пережил бы концовку. Единственный шанс был добавлен после выхода игры в расширенной версии, где говорится о том, что Шепард может выжить, если (и только если) игрок примет концовку “Уничтожить” и будет иметь очень высокую эффективную военную мощь (общая сумма их военных активов в конце кампании).
Так что вполне возможно, что Шепард выживет. Но, судя по всему, события происходят через несколько сотен лет после событий Mass Effect 3, и в этом случае шансы на то, что Шепард все еще существует, очень малы. Конечно, Шепарда и раньше возвращали из смерти благодаря проекту “Лазарь” Цербера в начале Mass Effect 2.
Тем не менее, гораздо более вероятным кажется, что в Mass Effect 4 появится совершенно новый игровой персонаж. В конце концов, вся история Шепарда вращалась вокруг того, чтобы остановить Жнецов. Теперь, когда Жнецов больше нет, имеет ли смысл продолжать историю Шепарда?

Персонажи Mass Effect 4
Из всех персонажей, появление которых в Mass Effect 4 подтверждено, есть только один – Лиара Т’Сони. Лиара появлялась во всех трех оригинальных играх Mass Effect в качестве верного союзника Шепарда, и, учитывая продолжительность жизни азари, вполне возможно, что она все еще будет рядом во время событий Mass Effect 4.
Появление других персонажей – всего лишь предположение, но вполне возможно, что кроган на плакате – это Урнот Врекс, еще один союзник Шепарда из оригинальной трилогии. Кроганы – другой основной вид Млечного Пути, способный жить веками, так что вполне возможно, что Врекс все еще существует.
Возможно, с момента событий Mass Effect 4 прошло совсем немного времени – в этом случае мы можем увидеть других вернувшихся персонажей, таких как Гаррус, Тали, Джокер и другие. Но это не подтверждено.
Что касается рас, то до сих пор мы видели упоминания о людях, гетах, азари, кроганах, турианцах и саларианцах. Но их наверняка будет гораздо больше. В Млечном Пути Mass Effect существует большое разнообразие инопланетных рас. Вот лишь некоторые из них: кварианцы, дреллы, батарианцы, ворхи, ханары, волусы, элькоры, рахни, протеане, коллекционеры, ягги… Здесь есть из чего черпать материал.
Геймплей Mass Effect 4
Пока нет никаких подробностей о том, чем геймплей Mass Effect 4 будет отличаться от основных игровых циклов предыдущих игр. Если предположить, что предполагаемый прямой сиквел не изменит формулу слишком радикально, Mass Effect 4 будет шутером от третьего лица с системой прикрытия, системой отрядов NPC и элементами RPG, позволяющими настраивать и открывать способности и возможности для главного героя и его товарищей по отряду.
Мультиплеер Mass Effect 4
Пока нет информации о том, будет ли в Mass Effect 4 многопользовательский режим совместной игры, как в Mass Effect 3 и Mass Effect: Andromeda. Похоже, что основное внимание уделяется одиночной игре. Согласно сообщению в блоге МакКея, ссылка на которое приведена в начале статьи, команда занята выяснением того, “какое будущее ждет новую однопользовательскую игру Mass Effect”. Акцент на одиночной игре.

Это не означает, что в игре не будет многопользовательского элемента. Mass Effect 3 и Andromeda тоже в основном однопользовательские игры, но в них все еще есть кооперативные режимы (на удивление надежные) волновой обороны.
Движок Mass Effect 4
Mass Effect, как сообщается, создается на движке Unreal Engine 5, согласно твиту известного утечки Джеффа Грабба. Это подтверждает объявление о вакансии от BioWare на должность младшего технического директора, в котором говорится, что “BioWare набирает талантливых программистов с опытом работы на UE4/5”.
Эта новость была почти повсеместно положительно воспринята сообществом Mass Effect. Оригинальная трилогия была разработана на Unreal Engine, после чего команда перешла на использование Frostbite Engine для Mass Effect: Andromeda – решение, которое вызвало огромное количество проблем в процессе разработки.
Разработчики
Игра разрабатывается одной из “ветеранских” команд BioWare под руководством нынешнего генерального директора BioWare Майкла Гэмбла. В команду также входят несколько ветеранов разработки оригинальной трилогии и “Андромеды”, включая арт-директора Дерека Уоттса, дизайнера Дасти Эвермана, кинематографического директора Пэрриша Лея и директора по дизайну Бренона Холмса.
На этом мы завершаем наш подробный, частично спекулятивный обзор Mass Effect 4, рассказываем о том, когда мы можем его ожидать, и о том, какой сюжет и сеттинг он может нам предложить. Сохраните эту страницу в закладках и заглядывайте сюда почаще, так как мы будем обновлять это руководство, добавляя в него всю самую свежую информацию!